Здесь могла быть ваша реклама!

ширина текста маленькая большая по размеру окна

ДАО ВУ-СИН
Очевидно, наилучшим образом показать значение того, что по-китайски называют «ву-син», а по-японски «му-шин» (несвязанный ум), можно через приложение философии дзэн к японскому искусству фехтования. Вероятно, многие из вас знают, что японское фехтование, или кэндо, переводится как «путь меча». Это искусство, в котором используются жуткого вида мечи; и самураи, то есть солдаты феодальной Японии, практикуя дзэн, чтобы придать себе мужества, применяли его принципы в искусстве фехтования. Далее. Если вам доведется учиться с инструктором японскому искусству фехтования, вам сначала не дадут меч с объяснениями, как им пользоваться. Вместо этого вас сделают кем-то вроде подметальщика дома. Вы должны будете заниматься всякой повседневной домашней работой: подметать пол, вытряхивать постели, мыть посуду и т. д., и т. п. И пока вы будете все это делать, хозяин будет держать в руке тренировочный меч под названием синай, лезвие которого сделано из шести полос бамбука, некрепко связанных вместе, и если вас им ударят, вы можете получить довольно ощутимую затрещину, но, по крайней мере, вас не убьют! Однако пока бедный мальчик, ученик, занимается домашними делами, учитель шныряет по дому с такой штукой и неожиданно лупит ученика по голове!
Предполагается, что мальчик должен защищаться любыми подручными средствами: если у него в руке сковорода, ожидается, что он воспользуется сковородой. Если он в этот момент взбивал подушку, тогда ожидается, что он будет защищаться подушкой. И везде, всегда в самые неожиданные моменты учитель, прокравшись за ним, бьет его по голове. Через какое-то время бедняга перемещается, постоянно оглядываясь направо и налево, в любой момент, ожидая, что учитель ударит его. Именно тут он начинает составлять в голове план, как быть готовым к нападению. Если, например, он идет по коридору, он ждет, что учитель выйдет как раз из-за угла в конце коридора, но вместо этого, как раз тогда, когда он уже готов защищаться от нападения спереди — бах! — он получает удар по голове сзади.
Теперь, когда все это продолжается в течение немалого времени, остаются только две возможности-либо ученик получает нервный срыв и уходит, либо он что-то узнает. Что же он узнает? Он узнает, что учитель всегда перехитрит его. Что он никогда не может быть готов к неожиданному нападению, поэтому он оставляет попытки контролировать ситуацию. Он бросает попытки подготовиться. Иначе говоря, он просто бродит по дому с мыслью: «Ну ладно, может быть, меня ударят, а может быть, нет». Он перестает заботиться о том, ударят его или нет — и в этот момент учитель дает ему тренировочный меч и говорит: "Теперь ты можешь начать учиться фехтованию".
Важность всего этого заключается в том, что если, скажем, вы встретились лицом к лицу с группой нападающих и не знаете, откуда придет следующее нападение, если вы попытаетесь подготовиться заранее или будете готовы отразить нападение одного, вы можете совершенно неожиданно обнаружить, что имеете дело совсем с другим, который уже нападает на вас. И вся ваша подготовка пропала даром, потому что теперь вы должны уйти с первого плана контратаки, чтобы иметь дело со вторым. Но если вы находитесь в средней, или несвязанной, позиции и не напрягли свой ум в каком-то конкретном направлении, в этом случае вы готовы двигаться в любую сторону, откуда бы ни последовало нападение.
И точно таким же образом способ обучения дзэн дает понять, что вы не можете — не можете — полностью контролировать вашу жизненную ситуацию. Другими словами, не можете по существу распоряжаться собой.
Алан Уотс.

Урок "ву-син", который преподает Брюс Ли в фильме "ВЫХОД ДРАКОНА" 1973 г.. Смотреть скриншоты.

Философия Брюса Ли

Философия Брюса Ли основана на трудах философов первой величины: Лао - цзы, Конфуций, Алан Уотс, Джидду Кришнамурти, Дайзец Т. Судзуки..

Поскольку рядом с нами не живут другие существа, радикально отличающиеся от нас в строении, не может быть и различных стилей боя. Почему? Потому что у каждого из нас по паре рук и ног. Главное определить -как нам использовать их максимальный потенциал. Это заставляет нас изучать самих себя в свете потенциальных путей, которыми можно использовать наши орудия. Проанализировав их, мы обнаружим, что использовать их можно по прямой линии, по кривой, по восходящим и круговым линиям. Круговая линия, например, может быть медленной, но, в зависимости от обстоятельств, она может и не быть медленной. Применительно к ногам - можно бить ногами вверх, прямо... то же самое, правильно? Вы изучаете себя физически, затем вы оказываетесь вынуждены задать себе вопрос: как мне сделать свои орудия максимально эффективными и скоординированными? Это значит, что вы должны тренироваться как спортсмен - заниматься бегом и всеми прочими упражнениями. А затем вы должны спросить себя: как я могу наиболее искренне выразить себя в данный момент? И, оставаясь собой, когда вы наносите удар, вы действительно хотите нанести удар, а не просто стараетесь нанести удар от страха, что пропустите удар противника или избежать удара, а чувствуете необходимость выразить себя таким образом. И это для меня самое важное. То есть, как в процессе обучения пользованию собственным телом мне понять самого себя? Проблема в том, что обстоятельства могут диктовать вам, что делать. Но слишком многие люди вопрос «что это?» рассматривают с точки зрения «что это может быть?*.Между «что это?» и «что это может быть?» существует определенная разница. Полное осознание настоящего, а не тренированная неподвижность.Все больше и больше я убеждаюсь в том факте, что у каждого нз нас по две руки и две ноги, и весь вопрос в том как использовать себя лучшим образом, - вот и все.

Забудьте о победе и поражении; забудьте о гордости и боли. Пусть противник оцарапает вас,и вы расплющите его плоть; пусть противник расплющит вашу плоть,и вы сломаете ему кости; пусть он сломает вам кости, и вы лишите его жизни! Не думайте о том , чтобы благополучно спастись бегством,- пусть ваша жизнь лежит перед ним!

Самое существенное в жизни — просто жизнь. Находясь в состоянии наслаждения, не выходите даже на мгновение из него, чтобы осмотреться и решить, получаете ли вы из данной ситуации все, что возможно. Или, не удовлетворенные ощущением счастья, вы захотите почувствовать себя счастливым, то есть быть уверенным, что вы ничего не упустили. Жизнь существует, когда проходит ЧЕРЕЗ нас неудержимым потоком, ибо тот, кто живет, не осознает процесс жизни, и в этом — ЖИЗНЬ.

ТРИ СТАДИИ РАЗВИТИЯ

Знание и мастерство в любых устремлениях (в том числе в боевых искусствах) состоит из трех стадий развития.
Первая стадия — стадия примитивности. Это состояние первоначального невежества, когда человек ничего не знает об искусстве единоборства. В драке он просто защищается и нападает без какой-либо мысли, что правильно, а что неправильно. Конечно, он, возможно, действует, что называется, ненаучно, но, тем не менее, будучи самим собой, он гибок в своих нападениях и защите. Это стадия «невинности», незнания предмета, с которым вы имеете дело. Ваши реакции естественны и рефлексивны, то есть честны. Однако вам недостает требуемых знаний и общей подготовки, они часто бывают не по делу. Когда вы приобретете, больше практики и научитесь лучше сосредоточиваться, вы перейдете ко второй стадии.
Вторая стадия — стадия изощренности, или механическая стадия, — начинается, когда человек приступает к тренировкам. Его учат, как правильно блокировать удары, наносить удары, работать руками, ногами, стоять, дышать. Безусловно, он приобрел теоретические знания, но, к сожалению, его первоначальное «я» и чувство свободы утеряны, его действия не происходят произвольно. Его ум обнаруживает стремление застывать во время различных движений, чтобы рассчитать и проанализировать действия. Положение делается еще хуже: человека можно назвать "умственно связанным", он самоутверждается вне реальной действительности. Стадия изощренности (которую Ли называл также "стадией искусства") — необходимый шаг в индивидуальном развитии каждой личности. Хотя по природе своей она ограничивает человека {потому что учит, как действовать, тем самым, ограничивая индивидуума определенным образом действий), это необходимое "зло", так как вместе с "условным рефлексом", который развивается на этой стадии, она насаждает зерна истины для успешного приобретения и применения высшего интуитивного знания на плодородном поле подсознания. Индивидуум, однако, на этой стадии не способен увидеть смысл происходящего и вместо этого просто гордится, что научился слепо повторять показанный ему "правильный способ" производить определенные действия. Но в подсознании ученика происходит другая, более важная работа. Она идет параллельно с развитием необходимых нейромышечных проводящих путей. Иными словами, приобретенная техника является правильной не потоку, что так сказал учитель, а, скорее, потому, что она подчиняется определенному универсальному порядку правильности — реальности, поскольку применяется к вашей конкретной дисциплине. Как только на второй стадии достигнут уровень мастерства, индивидуум готов перейти к третьей, высшей стадии обучения, стадии второй " невинности", или безыскусности.
Третья стадия — стадия безыскусности. или спонтанная стадия, — наступает, когда после многих лет серьезного, тяжкого труда ученик осознает, что в конечном счете кунгфу не представляет собой ничего особенного. И вместо того, чтобы попытаться обмануть свой разум, он приспосабливается к противнику, подобно воде, когда она давит на глиняную стенку сосуда. Вода протечет через малейшую трещину. Нет ничего, что нужно было бы пытаться сделать — только быть бесцельным , бесформенным, как вода. Применение все. классических приемов и стандартных стилей сведено до минимума, если вообще не отброшено; преобладает несущественность. Он больше ничем не ограничен. Этот третий процесс, требует возвращения к первоначальному состоянию "невинности" — иными словами, к вашему истинному "я".

Боевые искусства, как и любые другие, являются выражением человеческой личности. Иногда эти выражения бывают спонтанными, иногда - логическими (при стечении определенных условий), но большая часть боевых искусств представляет собой исключительно механические повторения определенных движений.
В этом кроется большая проблема, потому что "жить" означает "выражать", а для того, чтобы выражать, необходимо творить. Творчество никогда не может быть только повторением. Хорошенько запомни, друг мой, что все стили придуманы людьми, а сам человек всегда важнее любого из стилей. Стили ограничены. А человек постоянно развивается.
Таким образом, боевые искусства в конечном итоге являются атлетическим выражением функциональных способностей человеческого тела. Однако более важно.чтобы человек умел выразить свою душу. Да. боевые искусства раскрывают глубинную сущность каждого, будь это гнев или страх, и все же, испытывая эти естественные человеческие склонности (которым в той или иной степени подвержен каждый из нас), настоящий мастер боевых искусств даже в самом эпицентре душевных смятений может оставаться самим собой.
Вопрос не в том, выиграть или проиграть, а в том, чтобы в каждый отдельный момент оставаться собой, целиком и полностью раствориться в каждом конкретном моменте и максимально использовать его. А последствия будут такими, какими им суждено быть.
Следовательно, быть мастером боевых искусств означает уметь управлять жизнью. Поскольку жизнь является процессом продолжающимся, нужно влиться в него и научиться открывать, реализовывать и развивать себя.
Брюс Ли.

наверх
Сайт управляется системой uCoz